26.08.2015
Выставка-форум в рамках Полугодовой научно-практической конференции посвящённой вопросам приоритетных и текущих направлений деятельности дорожного хозяйства по обеспечению реализации положений ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» В выставочном комплексе «Байкал Бизнес Центр» с 12 по 13 августа прошла 15-я международная выставка – форум «Дороги XXI века» Союз дорожников Иркутской области и члены Союза Дорожников: АО «Иркутскгипродорнии», ОАО «Иркутский Завод дорожных машин», приняли активное участие в выставке. В этом году в выставке десятки предприятий дорожной отрасли из нескольких городов представили на мероприятии свои достижения. Выставку-форум посетили заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Росавтодора - Дмитрий Прончатов, исполняющая обязанности министра строительства, дорожного хозяйства региона - Марина Садовская, заместитель председателя комитета по транспорту Государственной Думы РФ - Сергей Тен, исполняющий обязанности первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области - Николай Слободчиков и другие В первый день работы главным событием выставки – форума «Дороги XXI века» стало официальное открытие. Поприветствовал всех участников форума заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Росавтодора - Дмитрий Прончатов «Эта выставка призвана продемонстрировать достижения в области дорожного хозяйства. Предприятия смогут поделиться научными разработками, потенциалом, а также тем, что можно привнести в дороги для улучшения их качества. Желаю всем удачи, хорошей работы и реализации своих планов», – сказал он. Так же 12 августа состоялось заседание трех круглых столов: «Применение современных технологий и техники при проведении дорожно-строительных работ на автомобильных дорогах», «О внедрении современных требований и методов испытаний органических вяжущих и дорожного асфальтобетона на основе методологии Superpave», а также круглый стол на тему безопасности функционирования автомобильных дорог. В мероприятии приняли участие представители дорожных ведомств и подрядных организаций из всех регионов страны, поставщики техники и материалов, эксперты научного сообщества, инвестиционных компаний и законодательной власти. Участники обсуждали перспективы развития не только федеральных и региональных автомобильных дорог Иркутской области, но и состояние и перспективы развития дорожного хозяйства Сибири и Дальнего Востока, инновационные технологии в дорожном строительстве, развитие трубопроводного транспорта Сибири, современные проблемы организации дорожного движения в РФ и другие темы. В заключительный день работы мероприятия выставки-форума «Дороги России XXI века» 13 августа была проведена научно-практическая конференция, посвященная вопросам приоритетных направлений деятельности по реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» и заседание Коллегии Федерального дорожного агентства Росавтодора. Руководитель ФДА Росавтотодора Р.В. Старовойт, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту С.Ю. Тен и исполняющий обязанности первого заместителя Председателя Правительства Иркутской области Н.В. Слободчиков открыли основные мероприятия выставки-форума. На этом мероприятии обсуждались вопросы, поставленные перед дорожниками в конце прошлого года на заседании Госсовета РФ: применение новых механизмов государственно-частного партнерства в финансировании строительства трасс, импортозамещение, внедрение инноваций в отрасли, развитие придорожного сервиса. Также на коллегии затронули ряд вопросов, которые важны для развития туристского, рекреационного, социального-экономического потенциала области. Велись активные переговоры о начале реализации проекта строительство на трассе М-53 обходов Усолья-Сибирского, Тулуна, Куйтуна и Нижнеудинска в 2016 году. Депутат Госдумы отметил, что постоянного внимания требует трасса "Вилюй". В настоящее время там идут ремонтные работы. Глобальной задачей является строительство автодороги "Вилюй" на участке от Усть-Кута до Мирного в переходном типе покрытия (щебень) с организацией круглогодичного проезда. "Дорога стратегически важна не только для развития северо-востока Иркутской области, наших нефтегазовых проектов, но и для Якутии, которая в перспективе получает круглогодичную связь с единой сетью российских дорог. С развитием "Вилюя" острее встанет вопрос строительства моста в нижнем бьефе Братской ГЭС. Сегодня весь автотранспорт, в том числе движущийся транзитом между западными территориями области и Республикой Саха (Якутия), проходит через плотину гидростанции, которая не предназначена для движения транспорта» - отметил Сергей Тен. Обсуждались такие важные вопросы как создание крупных искусственных сооружений, к которым относятся развязки, эстакады, мосты, в том числе на территории Иркутска на принципах контрактов жизненного цикла. В конце дня руководитель ФДА Росавтотодора выступил с отчетом о деятельности Росавтодора за первое полугодие 2015 года, а также рассказал о ходе реализации основных проектов ведомства. «В период до 2022 года предстоит ввести в эксплуатацию 7,6 тыс. километров федеральных дорог, а также в течение 6 лет привести в надлежащее транспортно-эксплуатационное состояние более 25 тысяч километров трасс». На период 2014 – 2016 годов Федеральным дорожным агентством определены 5 ключевых проектов строительства и реконструкции федеральных трасс. В частности, значительный объем инвестиций коснется развития дорог Дальнего Востока, а также Московского транспортного узла. Кроме того, дорожники запланировали большой объем работ на территории Северо-Кавказского федерального округа. Также будет проведена реконструкция подъезда к морскому порту «Усть-Луга». Построены обходы городов Новосибирска, Канска в Красноярском крае, Гудермеса в Чеченской Республике, Фатежа в Курской области, Спасска в Пензенской области, Мариинска в Кемеровской области. В современных условиях активное развитие дорожной сети может стать существенным инструментом ускорения социально-экономического развития страны, повышения качества жизни населения. В Росавтодоре есть все основания рассчитывать, что в предстоящий период качество выполняемой работы, оперативность принятия решений, активная позиция в области инновационной деятельности позволят дорожному хозяйству внести необходимый вклад в достижение показателей, направленных на ускорение создания дорожной сети, соответствующей потребностям экономики.