27.01.2015
Реконструкция Байкальского тракта с 8 по 12 км должна быть завершены до 30 октября
Работы по реконструкции Байкальского тракта на участке с 8-го по 12-й км должны быть завершены до 30 октября 2015 года. Об этом заявила министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Марина Садовская на выездном совещании, которое провел в конце января губернатор Сергей Ерощенко, сообщает пресс-служба регионального правительства. Реконструкция этого участка тракта увеличит пропускную способность дороги (по ней смогут перемещаться до 30 тыс. автомобилей в сутки), скорость движения, сократится время перевозки грузов и пассажиров, уменьшится количество дорожно-транспортных происшествий. Напомним, заказчиком работ является ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области». Генеральным подрядчиком в результате проведенных торгов определено ОАО «Дорожная служба Иркутской области». Как сообщил главный инженер дирекции Дмитрий Милицын, уже начаты работы по вырубке прилегающих к трассе кустарников. Проектом реконструкции предусматривается увеличение основных полос движения до четырех. Расширение земляного полотна потребует вывозки 345 тыс. куб. м грунта, на устройство дорожной одежды необходимо 79 тыс. тонн асфальтобетонной смеси. В результате ширина земляного полотна увеличится от 23 до 31,5 м, проезжей части – до 7,5 м в каждую сторону движения, обочин – до 3 м. Кроме того, появится разделительная полоса. Построят два путепровода со съездами, 20 пересечений и примыканий, уложат восемь водопропускных труб. Для безопасности движения на всем протяжении участка запроектированы переходно-скоростные полосы, освещение в ночное время. Параметры трассы получат первую категорию. Стоимость работ по реконструкции составляет более 1,5 млрд рублей, 920 млн планируется направить из федерального бюджета и 609 млн – из областного дорожного фонда. Основные работы будут вестись круглосуточно. При этом движение по существующим полосам ограничивать не планируется. Губернатору был представлен базовый лагерь строителей, где уже сосредотачивается необходимая техника и установлены вагончики для вахтовиков. В разгар реконструкции одновременно будет задействовано до 100 единиц спецмашин и 150 рабочих. Что касается дальнейшего преобразования Байкальского тракта, то, по словам Дмитрия Милицына, уже разрабатывается ПСД участка с 12-го по 29-й км. Затем будут заказаны проекты реконструкции еще двух участков: с 29-го по 49-й км и с 49-го по 64-й км. Сергей Ерощенко отметил, что конструктивные решения по быстровозводимым развязкам из металлоконструкций можно будет применять для комплексного решения транспортных проблем в областном центре. Председатель думы Иркутска Дмитрий Бердников подтвердил, что начинающаяся реконструкция Байкальского тракта – это неотъемлемая часть транспортных артерий города, которые требуют внимательного подхода. Муниципалитет рассмотрит вопрос по строительству ряда развязок, которые улучшат дорожное движение и создадут более комфортные условия для горожан.