Логотип Союза дорожников
Члены Союза

ОАО "Дорожная служба Иркутской области"
АО "Труд"
АО "Иркутскгипродорнии"
ОАО "Иркутский завод дорожных машин"
ООО "Сибна"
УГИБДД ГУМВД России по Иркутской области
ИРНИТУ Кафедра Автомобильные дороги
ООО РСП "Топка"
АО МК "Индор"
ОАО "Сибэкспоцентр"
ОАО "ДСК 156"
МУП "Служба эксплуатации мостов г. Иркутска"
Иркутская территориальная организация общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства
ООО ТК "Союз-ДМ"
ФКУ Упрдор "Прибайкалье"
ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области"
ООО "ДорРемСтрой-Мт"
ООО "СибТЭЛ"
НП Сибирский образовательный консультативно-методический центр «Байкалсерт»
ООО "Тимбермаш Байкал"
ООО « СПЕЦ»
МУП «Иркутскавтодор»
ООО «АльянсБурение»
ООО «СибирьАвтодор»
ООО «СтройДорХолдинг»
ООО «Шелеховский АБЗ»
АО «Дорожник»


Яндекс.Метрика
 
Союз дорожников Иркутской области

– независимая организация, созданная с целью консолидации усилий и координации деятельности, направленной на улучшение социально-экономического положения бласти и республики, защиту интересов региона в сфере дорожного хозяйства, проектирования и строительства.

Дорожное братство в любом государстве - залог первоклассных дорог
  Главная
Карта сайта
Контакты
 

Эффективность добавок

03.02.2014

Эффективность добавок

Эффективность добавок


В последнее время на отечественном рынке появилось большое число различных добавок к традиционным дорожно-строительным смесям: грунтобетонным, асфальтобетонным, цементобетонным. В этом легко убедиться, пролистав журнал «Автомобильные дороги» за последние 5–7 лет. Зарубежные фирмы навязчиво предлагают добавки, обещая увеличение прочности, водо-, морозо- и колеестойкости отдельных слоев дорожной конструкции. У нас появились различные СП, ОАО и другие организации, часто рекламирующие те же добавки, но под другими названиями. Автор: Г.С.Бахрах, к.т.н., ФГУП "РосдорНИИ"

Около 15 лет тому назад одна южно­африканская фирма пыталась внедрить у нас американскую добавку «Ротбонд», предназначенную для укрепления глинистых грунтов. (Большую работу с этой добавкой провел мой коллега В.М. Ольховиков.) Следует заметить, что объем работ по укреплению грунтов в нашей стране невысок, так как мы вынуждены вкладывать больше средств в ремонт существующих дорог, чем в строительство новых. Поэтому распространители подобных добавок ищут новые области их применения. Шесть лет тому назад в РосдорНИИ обратилась одна фирма с предложением использовать аналогичную добавку для регенерации асфальтобетонного покрытия с добавлением цемента. На встрече с руководителем фирмы я заметил, что эффективность предлагаемой добавки проявляется в присутствии глины. Он ответил, «…а вы добавьте в смесь немного глины…» Нужны комментарии?

В 2011 году ко мне на заключение попал СТО ООО «ДорТехИнвест» «Каменные материалы и грунты, обработанные цементом с добавлением ферментного препарата «Дорзин». Из представленных материалов лабораторных испытаний я не мог понять, с чем связан эффект: с наличием в присутствии глины цемента или добавки. Авторы СТО не постеснялись рекомендовать эту добавку и для холодной регенерации асфальтобетонного покрытия. Забыли только посоветовать добавлять глину в смесь…

Приведу еще один характерный пример. В 2006 году талантливый изобретатель и предприниматель А.А. Сущенко предложил укреплять грунт добавкой на основе ферментных препаратов, создав ЗАО «АНТ­Инжиниринг», которое поставляет добавку, имеющую торговую марку «АNТ» [1]. Теперь он рекомендует использовать ее в качестве самостоятельного вяжущего (или в сочетании с цементом) при холодной регенерации асфальтобетонного покрытия вместо битумной эмульсии или вспененного битума. Меня этот вопрос очень заинтересовал, так как я занимаюсь технологией холодной регенерации более 20 лет и являюсь автором ОДМ [2]. В настоящее время ООО «ССМУ­46» (Рязанская обл.) применяет технологию холодной регенерации с использованием АNТ (стабилизатора). Ниже приводится анализ результатов исследований, выполненных разными организациями.

В испытательном центре «Росдортест» (заключение от 7.08.2008 г.) исследованы свойства асфальтогранулобетона (АБГ) из смесей асфальтобетонного гранулята (АГ) с добавками 4% цемента и АNТ. Образцы готовили и испытывали в соответствии с ГОСТ 30491­97. Это первая ошибка. Для смесей с АГ действует ОДМ [2]. Указанная ошибка привела к тому, что образцы формовали при давлении 15 МПа вместо 7 МПа! Полученная при этом плотность недостижима на дороге. Отсюда все физико­механические показатели оказались существенно завышенными. Следующая ошибка – методическая. Предположим, что испытания были проведены согласно [2] и полученные результаты отвечают предъявляемым требованиям. Можно ли утверждать в этом случае об эффективности стабилизатора? Для ответа на этот вопрос необходимо было изготовить и испытать образцы из смеси с таким же количеством цемента, но без АNТ. Сравнение результатов показало бы, дает ли что­либо эта добавка. Но даже при положительных результатах нельзя сделать вывод об ее эффективности. Надо еще сравнить эти результаты с результатами для смеси с добавкой цемента и битумной эмульсии (наиболее распространенный состав) асфальтогранулобетона. Если физико­механические показатели окажутся близкими, то вопрос решает сравнение стоимости одной тонны АГБ.

В СоюздорНИИ были выполнены исследования по теме: «Подбор составов грунта и асфальтобетонного гранулята, укрепленных стабилизатором АNТ совместно с цементом». Некорректно сравнение результатов испытания образцов с АNТ и 4% цемента и образцов без стабилизатора и без цемента. Даже без проведения исследований очевидно, что образцы с цементом покажут более высокие результаты. Тогда при чем тут АNТ? Вместе с тем, результаты сравнения прочностных показателей для грунта, укрепленного 5% цемента, с и без АNТ, оказались впечатляющими. Добавка стабилизатора позволила повысить прочность грунтобетона в водонасыщенном состоянии на 70%, а после 15 циклов замораживания­оттаивания – более чем в два раза!

В лаборатории ЗАО «Автогрейд» (поселок Прибрежный, Саратовская область) проведены испытания образцов из асфальтобетонного гранулята, обработанного АNТ. Не указан состав смеси (с цементом или без?). Судя по ссылке на ГОСТ 9128­97, образцы уплотняли при давлении 40 МПа. Та же ошибка, что и в первом примере.

Наконец, в Центральной испытательной лаборатории ЗАО «ПО «Возрождение» (г. Санкт­Петербург) проведены испытания АГБ­образцов с 5% цемента и 0,01% АNТ. Ссылка на [2] вселяет надежду, что образцы формовали под давлением 7 МПа. Полученные результаты похожи на те, что обычно получаются для АГБ с таким расходом цемента. Но при чем тут АNТ? Почему для сравнения не испытаны образцы без этого стабилизатора?

Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"
№ №1(986) Январь, 2014


 
Новость

Выставка «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника»

Союз дорожников Иркутской области принял участие в традиционной специализированной выставке «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника».

При поддержке Союза дорожников в рамках выставки прошел конкурс студенческих работ «Дорогу осилит идущий», в котором принимали участие студенты ИрНИТУ.

Конкурс проводился по направлениям:«Автомобильные дороги. Транспортные сооружения»,«Благоустройство, освещение и озеленение автомобильных дорог. Придорожный сервис», «Городские перевозки, организация и безопасность дорожного движения».


Поддержка сайта: ООО "Корпоративные информационные системы"   © Союз дорожников Иркутской области 2024