Кубическая упаковка, в сравнении с другими формами (цилиндр, многогранник), позволяет загрузить больший объем продукта при одинаковых габаритах тары. При этом достигается значительная экономия средств при его перевозке. Такая одноразовая упаковка для твердых и вязких нефтепродуктов была разработана в 2010–2011 годах [1, 2].
Упаковка имеет форму куба, ее корпус выполнен из навивного картона и жестко связан с поддоном, выполненным из фанеры и досок (рис. 1). Она изготавливается ООО «Грайф Ярославль» на производственных площадках в Ярославле и Омске под торговым названием «Кловертейнер», имеет сертификат соответствия ГОСТ Р и сертификат соответствия требованиям Международных и национальных регламентов по перевозке опасных грузов (сертификат ООН). Существенные преимущества таких контейнеров выявлены в работе [3], посвященной анализу современного состояния рынка фасованного битума в России.
С использованием кубической тары компания «Транзитсервисресурс» к настоящему времени успешно поставила в России и на экспорт более 200 000 тонн фасованных битумов дорожных и ПБВ производства ГазпромнефтьОмский НПЗ, СлавнефтьЯНОС и РОЗНХП. С учетом полученных положительных результатов такая упаковка – разовая жесткая штабелируемая кубическая транспортная тара – включена в действующий с 01 апреля 2013 года Предварительный национальный стандарт ПНСТ 12012 «Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».
Одновременно с поставками фасованных продуктов «Транзитсервисресурс» обеспечивает покупателей мобильными установками плавления битума [1]. Таким образом, реализуемая технология включает в себя все основные элементы: изготовление тары, фасовку битумных материалов, изготовление установок плавления, транспортировку фасованных продуктов и установок любым видом транспорта без ограничения расстояний, участие специалистов в монтаже оборудования на объекте. Основные технические характеристики установки плавления приведены в таблице.
Установка плавления состоит из двух основных частей: модуля плавления (верхняя часть) и накопительной полости для расплавленного битума (нижняя часть) (рис. 2). Модуль включает в себя три раздельные приемные камеры для загрузки вилочным погрузчиком фасованного битума в упаковке или без нее. Корпус установки по всей наружной поверхности (включая двери) покрыт слоем теплоизолирующего материала толщиной 100 мм с внешним кожухом из листового железа. Внутри установки расположены трубчатые регистры, по которым циркулирует термальное масло, подаваемое от внешнего нагревателя. Подвод и отвод масла осуществляется посредством наружных труб обвязки. Установка снабжена датчиками для измерения температуры расплавленного битума в накопительной полости и термального масла на входе и выходе установки.
|