В рамках мероприятия были рассмотрены достижения и планы Росавтодора и ФКУ «Центравтомагистраль» по реконструкции участков трасс М2 «Крым», М5 «Урал», М8 «Холмогоры», М9 «Балтия», а также А103 «Щелковское шоссе», А104 «Дмитровское шоссе», А105 «Подъезд к аэропорту Домодедово», А107 «Московское малое кольцо», А108 «Московское большое кольцо».
Тимур Лубаков обратил внимание на то, что все федеральные трассы, обеспечивающие выезд и въезд в Москву, работают в условиях превышения расчетной пропускной способности. На многих из них количество проезжающих в сутки автомобилей превышает расчетную интенсивность движения в четыре и более раз. Так, например, трафик на автомагистрали М8 «Холмогоры» составляет порядка 120 тысяч автомобилей в сутки, пиковый – 140 тысяч; аналогичные показатели – на трассе М9 «Балтия»; на Щелковском шоссе – 80 тысяч авт./сутки. И это при оптимальных расчетных нагрузках в 20–25 тысяч! А на малом и большом бетонных кольцах ситуация усугубилась еще и тем, что грузовое движение по МКАД теперь закрыто. Очевидно, что так дальше продолжаться не может. На сегодняшний день не осталось ни одного участка, который не исчерпал бы свой ресурс.
Но Московский транспортный узел представляет собой совокупность участков трасс федерального значения, региональной дорожной сети и дорог города Москвы. В рамках развития узла принята специальная программа, создан координационный совет, который возглавляет министр транспорта. В составе совета также губернатор Московской области, мэр Москвы. В ходе работы программы постоянно корректируются, ликвидируются так называемые бутылочные горлышки – результат во многом хаотичных и бессистемных попыток както упорядочить дорожное движение, предпринятых в прошлом. В рамках реализации федеральных программ, действующих в настоящее время, уже предусмотрено строительство и реконструкция объектов, входящих в Московский транспортный узел. Так, до конца 2013 года введены пять объектов в Московской области:
• первый пусковой комплекс реконструкции автомобильной дороги М9 «Балтия» – от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу) (28+860–37+568 км и 38+308–48+110 км);
• реконструкция моста через Москвуреку на 25м километре автодороги А107 (Московское малое кольцо) на участке от Егорьевского до Рязанского шоссе;
• реконструкция путепровода через железную дорогу на 16м километре А107 на участке от Волоколамского до Ленинградского шоссе;
• построена транспортная развязка на автомобильной дороге М5 «Урал» в городе Люберцы;
• реконструкция моста через реку Вобля на 133м километре автомобильной дороги М5 «Урал».
|