Дорожники, занятые ремонтом или укладкой нового покрытия, всегда очень сильно зависят от производителей асфальтобетона. Если АБЗ поставщика изношен и устарел морально и физически, трудно ждать продукта, отвечающего всем необходимым требованиям. Любое нарушение технологической цепочки, будь то некачественная сортировка щебня и песка, неправильная дозировка, вызванная несвоевременным пополнением складов минеральных составляющих или битума, несогласованная отгрузка и перевозка готового продукта, – все это приводит к изменению состава смеси, получению не соответствующих стандарту предела прочности при сжатии, водостойкости, сдвигоустойчивости, трещиностойкости и других показателей (см. ГОСТ 91282009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон»). Но, как известно, именно от качества смеси в значительной степени зависит долговечность покрытия. Никакие самые современные технологии укладки не спасут, если в асфальтобетоне, поступающем на участок ремонта, недостаточно битума или минерального порошка, либо смесь, пока она несколько десятков километров тряслась в кузове самосвала, успела остыть и расслоилась. Бывает, впрочем, заранее известно, что такойто АБЗ, грубо говоря, «гонит брак», но все равно ремонтным бригадам приходится пользоваться его услугами, если, скажем, ничего другого в радиусе двухсот километров не найти.
Дорожностроительные компании, особенно предприятия малого бизнеса и муниципальные организации, которым требуются относительно небольшие объемы асфальтобетонной смеси, используемой, например, при «ямочном» ремонте, рано или поздно начинают тяготиться зависимостью от поставщиков асфальтобетонных смесей и приходят к идее создавать свое собственное, пусть небольшое, производство. При выборе АБЗ эти компании безоговорочно отдают предпочтение мобильности. В этом случае сразу решается проблема отдаленности производства – мобильный завод можно развернуть в непосредственной близости от объекта или даже на его территории. При этом «мобильник» можно использовать вдали от крупных производственных центров. А главное такой завод можно в течение сезона перемещать на разные удаленные друг от друга объекты. Ну и, конечно, весомым аргументом является относительно небольшая стоимость таких заводов по сравнению со «стационарниками».
|