Логотип Союза дорожников
Члены Союза

ОАО "Дорожная служба Иркутской области"
АО "Труд"
АО "Иркутскгипродорнии"
ОАО "Иркутский завод дорожных машин"
ООО "Сибна"
УГИБДД ГУМВД России по Иркутской области
ИРНИТУ Кафедра Автомобильные дороги
ООО РСП "Топка"
АО МК "Индор"
ОАО "Сибэкспоцентр"
ОАО "ДСК 156"
МУП "Служба эксплуатации мостов г. Иркутска"
Иркутская территориальная организация общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства
ООО ТК "Союз-ДМ"
ФКУ Упрдор "Прибайкалье"
ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области"
ООО "ДорРемСтрой-Мт"
ООО "СибТЭЛ"
НП Сибирский образовательный консультативно-методический центр «Байкалсерт»
ООО "Тимбермаш Байкал"
ООО « СПЕЦ»
МУП «Иркутскавтодор»
ООО «АльянсБурение»
ООО «СибирьАвтодор»
ООО «СтройДорХолдинг»
ООО «Шелеховский АБЗ»
АО «Дорожник»


Яндекс.Метрика
 
Союз дорожников Иркутской области

– независимая организация, созданная с целью консолидации усилий и координации деятельности, направленной на улучшение социально-экономического положения бласти и республики, защиту интересов региона в сфере дорожного хозяйства, проектирования и строительства.

Дорожное братство в любом государстве - залог первоклассных дорог
  Главная
Карта сайта
Контакты
 

Как готовятся асфальтобетонные смеси?

03.02.2014

Как готовятся асфальтобетонные смеси?

Как готовятся асфальтобетонные смеси?


Важнейшими параметрами при приготовлении асфальтобетонных смесей являются: температура перемешивания, продолжительность перемешивания, количество приготавливаемой смеси, продолжительность ее пребывания при высоких температурах и другие. Авторы: Б.Г. Печеный, д.т.н., профессор, Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, Северо-Кавказский филиал Е.А. Данильян, к.т.н., доцент, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Северо-Кавказский филиал Б.Ш. Асельдеров, ассистент, Дагестанский государственный технический университет

Согласно ГОСТ 12801­98 [1] и ГОСТ 9128­2009 [2] температуры перемешивания асфальтобетонных смесей назначают в зависимости от глубины проникания иглы при 25°С (пенетрации) битумов (табл. 1).

В европейских стандартах также температуры перемешивания связаны с пенетрацией битумов, чем она выше, тем ниже температура перемешивания смеси (табл. 2) [3­7].

Обращает на себя внимание значительная разница как в диапазонах температур, так и по максимальным пределам температур перемешивания асфальтобетона по российским и европейпейким стандартам. Так, по стандарту EN 12697­35 [3], который распространяется на смеси, приготавливаемые в лаборатории, нижний предел температур перемешивания совпадает с температурой уплотнения асфальтобетонных смесей, а верхний является максимальным, причем разница между этими температурами составляет 20°С. В стандартах EN 13108­1, EN 13108­4, EN 13108­5 [4­6], которые распространяются на асфальтобетонные смеси, приготовляемые в промышленных смесителях, разница между пределами составляет 40°С, причем оговаривается, что максимальная температура действительна для любого места в смесителе, а минимальная – на выходе из смесителя. Вызывает удивление, что в смесителе, назначение которого получать однородную смесь как по составляющим компонентам, так и по температуре, может быть столь значительное расхождение. Подобных явлений нами не наблюдалось при перемешивании асфальтобетонных смесей как в лабораторных, так и в производственных смесителях.

В дополнительных к европейским стандартам технических условиях и директивах ФРГ по строительству асфальтобетонных покрытий для транспортных средств ZTV Asphalt­Stb 07 [7] нижние пределы температур асфальтобетонных смесей необходимо выполнять при поставке на объект, а верхние ограничивают значения нагрева смесей при их производстве и выходе из смесителя или силоса. Обычно температуры перемешивания асфальтобетонных смесей в ФРГ по данным представителя фирмы Amman назначают по достижении стандартных показателей качества асфальтобетонных образцов. Как правило, температуры перемешивания асфальтобетонных смесей на асфальтобетонных заводах в ФРГ на 10–25°С более высокие по сравнению с температурами перемешивания, указанными в российских стандартах. Исключением являются щебеночно­мастичные смеси и литые асфальты, которые практически одинаковы по европейским и российским стандартам [6, 8, 9].

Как было представлено в [10], температуры перемешивания асфальтобетонных смесей имеют оптимальные значения, зависящие не только от марки битума, но и в значительной степени от зернового и минералогического состава минеральных заполнителей, содержания битума в смеси, добавок и другого. В связи с этим в настоящей работе определялись оптимальные температуры перемешивания смесей и сравнивались с рекомендуемыми отечественными и зарубежными стандартами. Определялись также показатели качества асфальтобетонов, приготовленных при оптимальных температурах перемешивания, а также по отечественным и стандартам EN.

Продолжительность перемешивания по ГОСТ 12801­98 в лабораторном смесителе или вручную не оговаривается. Необходимое время устанавливают опытным путем для каждого вида смесей. Перемешивание считают законченным, если все минеральные зерна равномерно покрыты вяжущим и в готовом материале нет его отдельных сгустков.

 

Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"

№ №1(986) Январь, 2014


 
Новость

Выставка «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника»

Союз дорожников Иркутской области принял участие в традиционной специализированной выставке «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника».

При поддержке Союза дорожников в рамках выставки прошел конкурс студенческих работ «Дорогу осилит идущий», в котором принимали участие студенты ИрНИТУ.

Конкурс проводился по направлениям:«Автомобильные дороги. Транспортные сооружения»,«Благоустройство, освещение и озеленение автомобильных дорог. Придорожный сервис», «Городские перевозки, организация и безопасность дорожного движения».


Поддержка сайта: ООО "Корпоративные информационные системы"   © Союз дорожников Иркутской области 2024