Логотип Союза дорожников
Члены Союза

ОАО "Дорожная служба Иркутской области"
АО "Труд"
АО "Иркутскгипродорнии"
ОАО "Иркутский завод дорожных машин"
ООО "Сибна"
УГИБДД ГУМВД России по Иркутской области
ИРНИТУ Кафедра Автомобильные дороги
ООО РСП "Топка"
АО МК "Индор"
ОАО "Сибэкспоцентр"
ОАО "ДСК 156"
МУП "Служба эксплуатации мостов г. Иркутска"
Иркутская территориальная организация общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства
ООО ТК "Союз-ДМ"
ФКУ Упрдор "Прибайкалье"
ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области"
ООО "ДорРемСтрой-Мт"
ООО "СибТЭЛ"
НП Сибирский образовательный консультативно-методический центр «Байкалсерт»
ООО "Тимбермаш Байкал"
ООО « СПЕЦ»
МУП «Иркутскавтодор»
ООО «АльянсБурение»
ООО «СибирьАвтодор»
ООО «СтройДорХолдинг»
ООО «Шелеховский АБЗ»
АО «Дорожник»


Яндекс.Метрика
 
Союз дорожников Иркутской области

– независимая организация, созданная с целью консолидации усилий и координации деятельности, направленной на улучшение социально-экономического положения бласти и республики, защиту интересов региона в сфере дорожного хозяйства, проектирования и строительства.

Дорожное братство в любом государстве - залог первоклассных дорог
  Главная
Карта сайта
Контакты
 

Полиэтиленгудроновые вяжущие

03.02.2014

Полиэтиленгудроновые вяжущие

Полиэтиленгудроновые вяжущие

В настоящее время в России при строительстве и ремонте дорожного асфальтобетонного покрытия применяют два основных типа вяжущих материалов. Авторы:А.А. Гуреев, д.т.н.,профессор, А.В. Лакомых, инженер, М.В. Самсонов, инженер НОЦ «Битумные материалы», РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, Москва

Первый – это окисленный битум марок БНД, БНДУ, БДД, МГО и прочие. Их стоимость в зависимости от сезона и производителя находится в диапазоне 7–15 тыс. руб­лей за тонну. Срок эксплуатации дорожного полотна, устроенного с применением таких битумов, нормирован в пределах 2–5 лет.

Второй тип представлен полимерно­битумными вяжущими. Это композиционный материал, получаемый путем смешения и дальнейшей гомогенизации традиционных окисленных дорожных битумов, блок­сополимеров типа СБС, пластификатора и иногда поверхностно­активных веществ. При ремонте и строительстве дорог они позволяют продлить эксплуатационный срок дорожного полотна до 10–15 лет. Однако несмотря на их очевидные преимущества по сравнению с обычным битумом, высокая стоимость (не менее 25–35 тыс. рублей за тонну) ограничивает широкое использование этих материалов в дорожном строительстве России. Цена обусловлена дороговизной компонентов. Например, блок­сополимеры типа СБС находятся на уровне 160 тыс. рублей за тонну, что при содержании полимера в количестве уже 3% масс. добавляет к стоимости вяжущего не менее 5 тыс. рублей. Введение в состав пластификатора (чаще всего масла И­40) в количествах до 7% масс. приводит к увеличению его стоимости еще на 3 тыс. рублей.

На рис. 1 схематично в координатах цена­качество представлены наименования дорожных вяжущих, предлагаемых сегодня на российском рынке. Он наглядно иллюстрирует значительные возможности и необходимость создания вяжущих с более высокой эффективностью применения, чем дорожные битумы, и более низкой стоимостью. Особенно это актуально, на наш взгляд, для верхних покрытий на автодорогах различных категорий.

В связи с существующей острой необходимостью увеличения продолжительности срока службы дорожного полотна в России, а также отсутствием на рынке доступных модифицированных вяжущих были начаты исследования по разработке нового, инновационного типа материала для дорожных асфальтобетонных покрытий. Такое вяжущее должно обладать физико­химическими и эксплуатационными свойствами, максимально приближенными к значениям нормативных требований ГОСТ Р 52056­2003, но по стоимости находиться на уровне цены традиционных окисленных битумов по ГОСТ 22245­90.

Применение пластификатора в традиционной технологии производства вяжущих связано с необходимостью полного и равномерного растворения полимера в объеме битума, обладающего невысокой растворяющей способностью вследствие того, что в результате химических реакций, происходящих в процессе окисления, масляные компоненты сырья частично превращаются в смолы и асфальтены, то есть переходят в дисперсную фазу. Для увеличения растворяющей способности дисперсионной среды битумов в его состав вводят дополнительное количество парафиново­нафтеновых соединений. Для оценки разницы в содержании масляных компонентов в сырье и в произведенном из него битуме был проведен анализ группового химического состава гудрона с установки УЗК ОАО «Новокуйбышевский НПЗ» и дорожного битума марки БНД 60/90, полученного из этого гудрона.

Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"
№ №1(986) Январь, 2014


 
Новость

Выставка «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника»

Союз дорожников Иркутской области принял участие в традиционной специализированной выставке «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника».

При поддержке Союза дорожников в рамках выставки прошел конкурс студенческих работ «Дорогу осилит идущий», в котором принимали участие студенты ИрНИТУ.

Конкурс проводился по направлениям:«Автомобильные дороги. Транспортные сооружения»,«Благоустройство, освещение и озеленение автомобильных дорог. Придорожный сервис», «Городские перевозки, организация и безопасность дорожного движения».


Поддержка сайта: ООО "Корпоративные информационные системы"   © Союз дорожников Иркутской области 2024