Один раз приобретя установку Benninghoven, вы получаете гарантию как на нее, так и на весь спектр продуктов. Иными словами, компания дружит со своими клиентами как супруги в хорошей семье. Поэтому представители Bеnninghoven GmbH & Co. KG говорят в шутку, предлагая свою продукцию: «Давайте с вами поженимся!»
Как известно, в современной Европе мало строится новых дорог, в основном ремонтируются имеющиеся: разветвленная дорожная сеть, удовлетворяющая потребностям стран ЕС, построена здесь давно. Это обстоятельство определило основную тенденцию в части развития дорожных технологий и приготовления асфальтобетонных смесей – использование не нового, а на 80% старого асфальтобетона. Об этом шла речь на семинаре «Инновации в асфальтовой индустрии», проведенном компанией Benninghoven в СанктПетербурге в ознаменование 15летия успешной работы в России и странах СНГ. Выбор места проведения не был случайным: именно в окрестностях Северной столицы – в г. Пушкине – работает самый современный в Российской Федерации асфальтобетонный завод компании TBA 4000 производительностью 320 т/час, принадлежащий ОАО «АБЗ1», приобретенный этой организацией на выставке Bauma2013. Но об этом речь впереди.
Использование отфрезерованного асфальта имеет свои особенности, поэтому для российских дорожников это если не новая, то не до конца отработанная технология. Тем не менее, с воссозданием дорожных фондов объемы ремонта и реконструкции автодорог на территории России увеличились кратно по отношению к предшествующему периоду. И то сказать: по данным Ассоциации «РАДОР», за 10 лет недостаточного финансирования дорожных работ недоремонт на региональных трассах достиг в среднем 50–60%, а в некоторых субъектах Федерации эта цифра превышает 80%! Да и на федеральных трассах ситуация не многим лучше: в нормативном состоянии сегодня находятся только 42,5 % их протяженности!
Поэтому вопрос ремонта для российских дорог более чем актуален. В ходе этих работ будут отфрезерованы сотни тонн асфальта. Куда его деть? Не на свалку же, тем более что технологии переработки старого асфальтобетона в мире вполне освоены.
В асфальтосмесительных установках Benninghoven специально установлен бункер для загрузки старого асфальта. «Около 15 лет мы занимаемся рисайклингом. В Германии существует квота на использование старого асфальта, причем она достаточно высока. Изза этого, чтобы производство было экономически выгодным, система подачи ресайклинга должна работать непрерывно», – подчеркнул, выступая на семинаре, вицепрезидент компании Bеnninghoven GmbH&Co.KG Ральф Вольфганг Порт.
Чтобы можно было эффективно использовать отфрезерованный асфальт, необходимо размягчить содержащийся в нем твердый битум. Для этой цели применяют, как известно, аддитивы. По словам гна Порта, такая рецептура работает как если бы использовали не старый асфальт, а готовили смесь из свежих исходных материалов. По мнению вицепрезидента компании Benninghoven, ресайклинг в ближайшем будущем станет в Европе одной из самых распространенных технологий. Добавлю – в России, скорее всего, тоже.
Очень важное направление в асфальтобетонном производстве во всем мире – использование модифицированных битумов для повышения его качества. Эффективности их применения было посвящено на семинаре выступление ведущего инженера по битумным технологиям компании Bеnninghoven GmbH & Co. KG Ханса Йоахима Шрика.
|