В дорогу… Для когото эти слова приятны, для кого – не очень, но равнодушным они не оставят уж точно никого. Что нас ждет впереди? Какие люди, места, обстоятельства?
…И вот я в Иркутске. В середине второго этапа автопробега, следующего по маршруту Хабаровск – Новосибирск, перенимаю эстафету у моего тезки, журналиста Артема Озуна.
Одной из важных дискуссионных площадок автопробега стал «круглый стол», состоявшийся в Иркутске 30 мая. Его тема – перспективы развития дорожной отрасли в свете исполнения поручения Президента Российской Федерации по удвоению объемов строительства автомобильных дорог.
Открывая встречу, Игорь Старыгин отметил, что автопробегу везде оказывается радушный прием:
– Во всех регионах, где прошли наши автомобили, к автопробегу Владивосток – Москва проявлен большой интерес как со стороны республиканских, краевых и областных администраций, так и со стороны местных средств массовой информации. Такая встреча оказывает нам огромную моральную поддержку, дает силы верить, что наше движение поможет дорожникам всей страны активизироваться и объединить свои усилия.
Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Анатолий Безверхов напомнил присутствующим, что впервые дорожники во главе с безвременно ушедшим от нас Анатолием Павловичем Насоновым совершили автопробег Владивосток – Москва практически по бездорожью 17 лет назад – в 1996 году. Он также отметил:
– При любом, даже самом благоприятном ходе дальнейших событий в социальноэкономической жизни страны привести российские автомобильные дороги в нормативное состояние, тем более, построить новые только за счет средств федерального и региональных бюджетов нереально. Выход видится в привлечении частных инвестиций, что уже имеет место на некоторых федеральных трассах. Примером может служить практически состоявшийся проект сооружения моста через реку Лена в Республике СахаЯкутия на принципах ГЧП. Думаю, что и в Сибири появление платных дорог вполне возможно. Но самыми актуальными здесь являются всетаки обходы городов. Переводить же существующие сибирские трассы в более высокую техническую категорию имеет смысл только при наличии достаточных ресурсов и жизненной необходимости, в том числе, изза возросшего грузопотока.
Заместитель председателя ГД РФ по транспорту Сергей Тен образно сравнил автопробег с мозговым штурмом, который, проходя через регионы, должен способствовать выработке совместной позиции по различным вопросам, волнующим дорожников сегодня. Особенно это касается более сплоченной защиты интересов дорожной отрасли, а также взаимодействия с пользователями автодорог. Самым важным результатом работы Ассоциации «РАДОР», по мнению депутата, можно считать возобновление работы региональных дорожных фондов.
О приоритетах дорожников региона рассказал министр строительства и дорожного хозяйства Прибайкалья Михаил Литвин:
– В областной государственной собственности находится 668 автомобильных дорог общего пользования протяженностью 12 663 км, на которых имеется 1236 мостов и путепроводов общей длиной 31 тыс. п. м, и восемь паромных переправ протяженностью 26 км. Зимой эти километры прирастают 24 ледовыми переправами через водоемы, а это еще плюс 73 км. И при всем этом
Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"
№ 8 (981) Август, 2013
|