Логотип Союза дорожников
Члены Союза

ОАО "Дорожная служба Иркутской области"
АО "Труд"
АО "Иркутскгипродорнии"
ОАО "Иркутский завод дорожных машин"
ООО "Сибна"
УГИБДД ГУМВД России по Иркутской области
ИРНИТУ Кафедра Автомобильные дороги
ООО РСП "Топка"
АО МК "Индор"
ОАО "Сибэкспоцентр"
ОАО "ДСК 156"
МУП "Служба эксплуатации мостов г. Иркутска"
Иркутская территориальная организация общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства
ООО ТК "Союз-ДМ"
ФКУ Упрдор "Прибайкалье"
ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области"
ООО "ДорРемСтрой-Мт"
ООО "СибТЭЛ"
НП Сибирский образовательный консультативно-методический центр «Байкалсерт»
ООО "Тимбермаш Байкал"
ООО « СПЕЦ»
МУП «Иркутскавтодор»
ООО «АльянсБурение»
ООО «СибирьАвтодор»
ООО «СтройДорХолдинг»
ООО «Шелеховский АБЗ»
АО «Дорожник»


Яндекс.Метрика
 
Союз дорожников Иркутской области

– независимая организация, созданная с целью консолидации усилий и координации деятельности, направленной на улучшение социально-экономического положения бласти и республики, защиту интересов региона в сфере дорожного хозяйства, проектирования и строительства.

Дорожное братство в любом государстве - залог первоклассных дорог
  Главная
Карта сайта
Контакты
 

Закон несбывшихся надежд

03.02.2014

Закон несбывшихся надежд

Закон несбывшихся надежд


С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Начала действия нового закона ждут по-разному: кто с опаской, кто с критикой, а кто-то с оптимизмом и надеждой.

Мы попросили генерального директора саморегулируемой организации НП МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ» Леонида Хвоинского прокомментировать ожидаемые изменения.

– Леонид Адамович, понятно, что говорить о конкретных переменах можно будет только после получения практических результатов проведения торгов по новым условиям. Тем не менее, с учетом вашего богатого опыта работы и в качестве подрядчика, и в качестве законодателя, можете сказать, что изменится с вступлением в силу нового закона?

– Оценивая новый закон, пока что можно отметить более четкую регламентацию процедур проведения госзакупок, повысившуюся роль заказчика, усилившийся контроль со стороны госорганов и общественности. В нем заметно сократились сроки подачи заявок, проведения торгов, а также сроки заключения контракта. По сравнению с действующим Федеральным законом № 94­ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в новом документе есть определенные положительные перемены в подходах к строительству. Например, он вводит понятие «контрактов жизненного цикла» (КЖЦ). В проекте подзаконного акта по этому направлению оговаривается использование КЖЦ для автомобильных дорог (участков автомобильных дорог), защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, объектов дорожного сервиса, а также для других объектов транспортной инфраструктуры – портов, аэродромов и так далее. В случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, будет заключаться контракт, предусматривающий закупку товара или работы, последующие обслуживание, эксплуатацию в течение срока службы, ремонт, утилизацию созданного в результате выполнения работы объекта. Для автомобильной дороги жизненный цикл включает в себя проектирование, строительство, ремонт и содержание.

Но большинство положительных решений имеет половинчатый характер. Так, в дополнение к старым способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) законом вводятся новые: конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс и запрос предложений. В определенных случаях они применимы и для строительства. Например, когда выставляется на торги лот, включающий в себя и проектирование, и строительство объекта, так, как это было с организацией торгов по возведению моста через Лену в районе Якутска. Из оставшихся способов для нас наиболее привлекательным выглядит открытый конкурс, в котором победитель определяется не только за счет снижения цены, но и в зависимости от квалификации.

Выбор вариантов проведения торгов закон оставил за Правительством Российской Федерации, в проекте распоряжения которого указывалось на необходимость проводить обязательные аукционы по всем объектам стоимостью до 500 млн руб. Общими усилиями общественности и экспертов эту сумму удалось уменьшить, и в итоговом варианте, подписанном премьер­министром России Д.А. Медведевым 31.10.2013 г. (№ 2019), аукционы предусмотрены для объектов стоимостью до 50 млн руб на муниципальные и до 150 млн руб. на федеральные заказы. Хотя, по мнению профессионалов, на строительство дорог вообще не следует проводить электронные аукционы. Нет такой практики ни в одной стране мира. Но в целом этот пример говорит о том, что при подготовке подзаконных актов есть возможности для совершенствования закона.

Полную версию статьи читайте в номере.

Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"
№ №1(986) Январь, 2014


 

Поддержка сайта: ООО "Корпоративные информационные системы"   © Союз дорожников Иркутской области 2022