Логотип Союза дорожников
Члены Союза

ОАО "Дорожная служба Иркутской области"
АО "Труд"
АО "Иркутскгипродорнии"
ОАО "Иркутский завод дорожных машин"
ООО "Сибна"
УГИБДД ГУМВД России по Иркутской области
ИРНИТУ Кафедра Автомобильные дороги
ООО РСП "Топка"
АО МК "Индор"
ОАО "Сибэкспоцентр"
ОАО "ДСК 156"
МУП "Служба эксплуатации мостов г. Иркутска"
Иркутская территориальная организация общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства
ООО ТК "Союз-ДМ"
ФКУ Упрдор "Прибайкалье"
ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области"
ООО "ДорРемСтрой-Мт"
ООО "СибТЭЛ"
НП Сибирский образовательный консультативно-методический центр «Байкалсерт»
ООО "Тимбермаш Байкал"
ООО « СПЕЦ»
МУП «Иркутскавтодор»
ООО «АльянсБурение»
ООО «СибирьАвтодор»
ООО «СтройДорХолдинг»
ООО «Шелеховский АБЗ»
АО «Дорожник»


Яндекс.Метрика
 
Союз дорожников Иркутской области

– независимая организация, созданная с целью консолидации усилий и координации деятельности, направленной на улучшение социально-экономического положения бласти и республики, защиту интересов региона в сфере дорожного хозяйства, проектирования и строительства.

Дорожное братство в любом государстве - залог первоклассных дорог
  Главная
Карта сайта
Контакты
 

Плавление фасованного битума

03.02.2014

Плавление фасованного битума

Плавление фасованного битума

В удаленных и труднодоступных регионах России в последние годы признано эффективным использование для дорожного строительства битума и полимерно-битумных вяжущих (ПБВ), упакованных в одноразовые кубические контейнеры емкостью 1000 л. Заметный вклад в популярность этой технологии вносит специально разработанная мобильная установка, позволяющая эффективно плавить блоки битума весом 1000 кг. Автор: А.В. Баженов, генеральный директор ООО «Транзитсервисресурс», В.В. Сорокин, к.т.н.

Кубическая упаковка, в сравнении с другими формами (цилиндр, многогранник), позволяет загрузить больший объем продукта при одинаковых габаритах тары. При этом достигается значительная экономия средств при его перевозке. Такая одноразовая упаковка для твердых и вязких нефтепродуктов была разработана в 2010–2011 годах [1, 2].

Упаковка имеет форму куба, ее корпус выполнен из навивного картона и жестко связан с поддоном, выполненным из фанеры и досок (рис. 1). Она изготавливается ООО «Грайф Ярославль» на производственных площадках в Ярославле и Омске под торговым названием «Кловертейнер», имеет сертификат соответствия ГОСТ Р и сертификат соответствия требованиям Международных и национальных регламентов по перевозке опасных грузов (сертификат ООН). Существенные преимущества таких контейнеров выявлены в работе [3], посвященной анализу современного состояния рынка фасованного битума в России.

С использованием кубической тары компания «Транзитсервисресурс» к настоящему времени успешно поставила в России и на экспорт более 200 000 тонн фасованных битумов дорожных и ПБВ производства Газпром­нефть­Омский НПЗ, Славнефть­ЯНОС и РОЗНХП. С учетом полученных положительных результатов такая упаковка – разовая жесткая штабелируемая кубическая транспортная тара – включена в действующий с 01 апреля 2013 года Предварительный национальный стандарт ПНСТ 1­2012 «Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

Одновременно с поставками фасованных продуктов «Транзитсервисресурс» обеспечивает покупателей мобильными установками плавления битума [1]. Таким образом, реализуемая технология включает в себя все основные элементы: изготовление тары, фасовку битумных материалов, изготовление установок плавления, транспортировку фасованных продуктов и установок любым видом транспорта без ограничения расстояний, участие специалистов в монтаже оборудования на объекте. Основные технические характеристики установки плавления приведены в таблице.

Установка плавления состоит из двух основных частей: модуля плавления (верхняя часть) и накопительной полости для расплавленного битума (нижняя часть) (рис. 2). Модуль включает в себя три раздельные приемные камеры для загрузки вилочным погрузчиком фасованного битума в упаковке или без нее. Корпус установки по всей наружной поверхности (включая двери) покрыт слоем теплоизолирующего материала толщиной 100 мм с внешним кожухом из листового железа. Внутри установки расположены трубчатые регистры, по которым циркулирует термальное масло, подаваемое от внешнего нагревателя. Подвод и отвод масла осуществляется посредством наружных труб обвязки. Установка снабжена датчиками для измерения температуры расплавленного битума в накопительной полости и термального масла на входе и выходе установки.

Ежемесячный информационно аналитический
журнал "Автомобильные дороги"
№ №1(986) Январь, 2014


 

Поддержка сайта: ООО "Корпоративные информационные системы"   © Союз дорожников Иркутской области 2022